Главная | Регистрация | Вход  | Воскресенье, 05.07.2020, 06:47





Поиск
Эл. дневник
Электронный журнал
Школьная жизнь
Разделы
Учёба
Совет школы
Педсовет
МО
Сотрудничество
Классный час
Внеклассные мероприятия
Право
Спорт
Здоровый образ жизни
Культура
ТХС "Радость"
Школьный театр
Патриотическое воспитание
Юмор
Школьное телевидение
Конкурсы
Профориентация
Школьный летний лагерь
Администрация школы
Точка роста
Совет старшеклассников
Волонтёры
Учителям
Ученикам
Независимая оценка

НОО

Родителям
Приём в ОУ
Приём в школу
Горячая линия
БИЦ
Даты и праздники
Праздники сегодня
Погода
Донской
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2015 » Январь » 29 » V региональная педагогическая мастерская
11:51
V региональная педагогическая мастерская

     В средней общеобразовательной школе №3 состоялся V региональная педагогическая мастерская «Управление образовательной организацией: организация профильного обучения в условиях реализации ФГОС».
Участниками мероприятия стали администрация школ области, представители центра обеспечения деятельности муниципальных образовательных организаций, администрация педагоги школы №3.

     С приветственным словом к участникам V региональной педагогической мастерской обратился Павленко Богдан Сергеевич, глава муниципального образования г. Донской. Богдан Сергеевич отметил положительный опыт работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» в организации профильного обучения, так как этот вопрос становится сегодня  актуальным, учащимся необходима профессиональная помощь при выборе профессии.  Афонина Лариса Васильевна пожелала участникам V региональной педагогической мастерской плодотворной работы по обмену опытом в вопросах профессиональной ориентации учащихся. Карамышева Татьяна Борисовна, председатель комитета по образованию администрации муниципального образования  г. Донской, рассказала, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» является ресурсным центром муниципального образования, вносит большой вклад в развитие методического сопровождения педагогов. Костельцева Татьяна Ивановна, и.о. директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» приветствовала присутствующих гостей (представителей администрации образовательных учреждений и комитетов по образованию гг. Кимовск, Щекино, Тула, Донской), познакомила с  планом работы V региональной педагогической мастерской.
Далее с докладом «Организация профильного обучения в условиях реализации ФГОС» выступила Еремина Валентина Викторовна, доцент кафедры технологий управления развитием образовательного учреждения и профессионального образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», Почетный работник общего образования РФ, куратор базовой площадки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».

     Лыгина Оксана Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» рассказала об организации профильного обучения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».  Введение профильного обучения оказывает влияние не только на изменение школьного образования на старшей ступени, но неизбежно влечет изменения на всех предшествующих ей ступенях. Из этого возникает потребность в разработке и формировании на базе средней общеобразовательной школы педагогической системы непрерывного профильного образования.  Большую роль в этом вопросе играет предпрофильная подготовка. Выбор профиля дальнейшего обучения выпускниками основной школы не должен быть формальным, искусственным, случайным. Поэтому на этапе предпрофильной подготовки большое внимание уделяется самоопределению старшеклассников. С этой целью в нашей  школе разработана программа по профориентации, которая определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы. Одним из направлений реализации программы является разработка нормативной базы по предпрофильной подготовке. На сегодняшний день разработаны «Положение о курсах по выбору  в рамках предпрофильной подготовки учащихся 8-9 кл.», «Положение об оценке знаний, умений и навыков учащихся в рамках предпрофильной подготовки», «Положение об обучении по индивидуальным учебным планам». Разработан план мероприятий по введению  профильного обучения и предпрофильной подготовки. Психолого-педагогическое сопровождение является неотъемлемой частью предпрофильной подготовки. С этой целью разработана программа «Психологическое сопровождение организации профильного обучения и предпрофильной подготовки», которая охватывает обучающихся 8-11 классов.
Необходимым условием создания образовательного пространства основной школы, которое способствовало бы самоопределению подростка, является, прежде курсы по выбору. Именно с целью профориентации  введен элективный курс  «Основы выбора профессии и профессионального самоопределения». Наряду с курсом ориентирующего характера обучающимся предлагаются  предметные элективные курсы, которые представляют собой расширенный, углубленный вариант какого-то базового учебного предмета. 
Внеурочная деятельность есть логическое продолжение учебной деятельности. Организация внеурочного образовательного пространства при этом рассматривается как организация пространства для профильной образовательной деятельности, способной повысить эффективность профессионального самоопределения старших школьников, сделать его более адекватным их особенностям, возможностям и потребностям.
В школе разработана структура и технология наполнения и использования индивидуальных достижений учащихся, что отражено в Положении о портфолио учащихся. Накопление портфолио воспитывает у ученика умение отслеживать и гордиться своими успехами, не стесняться предъявлять их и использовать в конкурентной среде.
На сегодняшний день перед школой стоит задача не только реализация  запроса учащихся и родителей, но и задача, поставленная перед современной школой в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  Мы готовы решать эти задачи.

Практическая часть РПМ была представлена семью открытыми мероприятиями:

Фрагмент занятия элективного курса «Основы выбора профессии и профессионального самоопределения» в 9 классе по теме «Моя будущая профессия»

 

     Фрагмент занятия был проведен педагогом-психологом Дудко Марией Алексеевной.
Цель занятия: обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.
Тип занятия: обобщение изученного материала.
Занятие было выстроено с учётом возрастных особенностей учащихся и степени сформированности у них общеучебных умений.  На занятии проходила презентация профессии «учитель». Учащиеся, которые рассматривали для себя профессию «журналист» провели интервью с учителями школы с целью выявления особенностей профессии «учитель». Результаты интервью были смонтированы в виде видеоролика. Учащаяся, которая уже давно и четко определила для себя свою будущую профессию – профессию школьного учителя, подготовила презентацию об учителе-легенде, Заслуженном учителе РСФСР, Почетном гражданине города Донской Никоновой Любови Николаевне.
Данное занятие соответствует познавательным возможностям учащихся.
Атмосфера во время проведения занятия была живая и доброжелательная.

Фрагмент заседания Школьной Академии наук в 5 классе по теме «Презентация исследовательских и проектных работ»
 

Фрагмент занятия был проведен учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Домаревой Ириной Николаевной.
Цели: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; познакомить учащихся со структурой исследовательской работы; научить определять виды исследовательских работ.
 Учащиеся, опираясь на раздаточный материал, знакомятся с видами и структурой исследовательских работ. Затем учитель предлагает учащимся – участникам городской научно-практической конференции 2014 года -  продемонстрировать свои выступления, а остальные учащиеся должны определить вид исследовательской работы, проследить, все ли структурные элементы присутствовали в данных работах. В конце занятия в ходе беседы подводятся итоги.
Занятие проведено на высоком методическом уровне и соответствует возрастным особенностям учащихся.

Фрагмент занятия кружка «Занимательная математика» по теме «Диаграммы. Круговая диаграмма»
 

     Занятие было проведено учителем начальных классов первой квалификационной категории Григорьевой Натальей Владимировной.
     Цель занятия: научить читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей.
     Данное занятие относится к типу – открытие нового знания – знакомство учащихся с круговой диаграммой. На предыдущих занятиях учащиеся были ознакомлены с понятием диаграмма.
В ходе занятия ученикам предлагались различные задания на анализ и сравнение информации, представленной в виде круговой диаграммы. На этапе включения в систему новых знаний учащиеся под руководством учителя обучались построению круговой диаграммы с помощью компьютерной программы Microsoft Excel. В конце занятия учащиеся показывали свои результаты на интерактивной доске. На занятии осуществлялась межпредметная связь с окружающим миром (определялось место диаграмм в разных профессиях). За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в поставленной цели на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно. Запланированный объем выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. Эмоциональная атмосфера была доброжелательной. Между учителем и учащимися существовало доверие и понимание.

Фрагмент урока алгебры в 8 классе «Решение рациональных уравнений»
 

Фрагмент урока был проведен учителем математики высшей квалификационной категории Варфоломеевой Ларисой Александровной.
Цели урока:

  • Образовательные: совершенствование знаний, умений и навыков, расширение и углубление знаний  по теме “Решение рациональных уравнений ”.

  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, умения работать в группах, упорства в достижении цели.

  • Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, анализа, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитию логического мышления и творческих способностей учеников.

    На разных этапах занятия работа учащихся была активной, они показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков решения рациональных уравнений, умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.
Ученики положительно оценивали свою работу на уроке.

Фрагмент урока информатики в 7 классе по теме «Час кода»
 

     Фрагмент урока проведен учителем информатики высшей квалификационной категории Грыниной Татьяной Юрьевной.
     Цель занятия: пропедевтика базовых понятий объектно-ориентированного программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
     В начале занятия учитель проводит фронтальный опрос по изученному ранее материалу и подводит учащихся к выполнению определенных заданий. Задания представлены в виде онлайн-тренажера, который включает ряд практических упражнений-головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования, рассчитанных на прохождение за 110-15 минут. Итогом выполнения заданий является создание компьютерной игры с заданными параметрами.
 В конце занятия учащиеся проверяют друг у друга результаты программирования и оценивают игру по пятибалльной системе.  

Фрагмент методического занятия с педагогами по теме «Рекомендации по разработке рабочей программы элективного курса»
 
     Фрагмент методического занятия с педагогами был проведен заместителем директора по УВР Клыгиной Мариной Валентиновной.
Цель: рассмотреть место и назначение элективных курсов в учебном плане, показать структурные элементы рабочей программы элективного курса, научить проектировать содержание элективного курса.
В ходе занятия педагоги рассматривают отличия элективных курсов в 9-х и в 10-11-х классах, подробно знакомятся со структурой программы элективного курса. Далее участникам предлагаются опорные вопросы с примерами для создания программы элективного курса. В конце занятия педагоги знакомятся с требованиями к рабочей программе элективного курса.
Занятие прошло в доброжелательной обстановке, педагогам была оказана методическая помощь при составлении рабочей программы элективного курса.

Психологический тренинг по профориентации в 9 классе
 

     Психологический тренинг по профориентации  проведен социальным педагогом Шоричевой Еленой Николаевной.
      Цель: осознание  подростком оснований для выбора профессии (как выбираем).
     Задачи:
Образовательные задачи:
• закрепить знание формулы выбора профессии;
• познакомить воспитанников с правилами выбора профессии.
Развивающие задачи:
• сформировать у обучающихся умение определять  «поля» выбора (из чего выбираем) причины.
Воспитательные задачи:
• прививать чувство ответственности к выбору профессии.

Формируемые компетенции:
• личностные компетенции (самоконтроль, способность регулировать свое поведение, уверенность в себе, отношение с окружающими, речь, установление контакта, не конфликтность)
• профессиональные компетенции.

     Данное занятие рассматривает проблемы профессионального самоопределения подростков и предполагает проведение диагностической, развивающей, информационно-просветительской и обучающей работы со старшеклассниками. Основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации «Мои профессиональные намерения» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии». Оно достаточно успешно способствует профессиональному самоопределению старшеклассников. Построение личного профессионального плана проявляется, как в достоверном росте композиционных оценок показателей построения профессионального плана, так и по показателям, входящим в его структуру. Во время   групповой работы происходит использование элементов социально-психологического тренинга, ролевых игр и упражнений в комплексе с психодиагностикой и индивидуальными консультациями и  разбор ситуаций.   У подростков происходит осознание личностных особенностей  и соотнесение их с требованиями будущей профессии. В ходе занятия старшеклассникам дается  представление об основах стратегии выбора профессии, оказывается помощь в  формировании своих жизненных планов и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.

     Далее все участники региональной педагогической мастерской были приглашены на выступление школьного театра.
В тесном содружестве работают  театральная студия (руководитель Дмитриева Галина Николаевна), танцевально - хореографическая студия «Радость» (руководитель Мильшина Ольга Ивановна), кружок «Рукоделие» (руководитель Жиркова Татьяна Ивановна), вокальная студия «Мелодия» (руководитель Демидова Елена Юрьевна).  Результатом такой творческой и плодотворной работы стали постановки школьных спектаклей и мюзиклов. Вот только некоторые из них: «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Свадьба в Малиновке», «Капитан собственной судьбы», «Цыгане», «По  щучьему велению», «Там, где рождаются Снегурочки», «Позвольте красоте править бал», «Война и мир», «Метель», Куда путь держите, Ваше благородие?» по мотивам повести «Капитанская дочка». Благодарными зрителями были не только обучающиеся школы, но также учителя, родительская общественность  города, жители микрорайона и гости города. Игра ребят  приятно поражает и удивляет высоким уровнем профессионализма. Учащиеся с большим удовольствием  посещают драматическую студию, работают под руководством опытного наставника Дмитриевой Галины Николаевны, которая и после выступлений не забывает своих воспитанников, следит за их успехами в учёбе, помогает добрым советом и поддерживает словом. Для гостей РПМ была представлена постановка спектакля школьного театра «Право на бессмертие» по мотивам романа А.А. Фадеева «Молодая гвардия». 
 
 

В постановке спектакля приняли участие школьная драматическая студия, танцевально-хореографическая студия «Радость», вокальная студия. Костюмы для спектакля были изготовлены при участии кружка «Рукоделие».
Далее исполняющий обязанности директора средней школы №3 Татьяна Ивановна Костельцева пригласила присутствующих за проблемный круглый стол для подведения итогов V региональной педагогической мастерской
По признанию педагогов, мероприятие прошло на высшем уровне и оставило о себе замечательные впечатления. Высокий профессионализм педагогов школы №3, неравнодушие учеников, разнообразие педагогических подходов, а также внеучебная деятельность учащихся – главные элементы успешного современного образовательного учреждения. А главное, что цель организации профильного обучения в средней школе №3 сформулирована четко, и все компоненты подобраны верно. А значит, главная задача прошедшей региональной педагогической мастерской педагогами и администрацией школы выполнена.

 

Категория: Педсовет | Просмотров: 677 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.2/5
Точка роста

Олимпиады для школьников
Катарсис

Сведения об ОО
События
Вместе против наркотиков Бессмертный полк Готов к труду и обороне День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
Краеведение
Правовая страница
Официальный интернет-портал правовой информации
Подвиг народа

Достижения
Организация - Победитель Всероссийского интернет-конкурса школьных музеев Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Организация - участник Международного конкурса для школьных газет Организация - участник Всероссийского конкурса юных чтецов Живая класика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Полезные сайты
Наши друзья
  • Тульский государственный университет
  • СтатГрад
  • МБОУ "СОШ №1"
  • МБОУ "СОШ №2"
  • МБОУ "СОШ №5"
  • МБОУ "СОШ №7"
  • МБОУ "СОШ №11"
  • МБОУ "СОШ №13"
  • МБОУ "СОШ №14"
  • МБОУ "СОШ №15"
  • МБОУ "Гимназия №20"
  • МБОУ " ЦО № 1"
  • МБОУ " ЦО № 2"
  • МБОУ " ЦО № 3"
  • МБОУ " ЦО № 4"
  • Комитет по образованию администрации МО г.Донской
  • Министерство образования и науки РФ
  • МБУК "ДК им.Молодцова"
  • МБУК "Централизованная библиотечная система"
  • Новомосковское благочиние
  • Донская газета

  • Copyright MyCorp © 2020

    Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика