Главная | Регистрация | Вход  | Суббота, 15.08.2020, 17:03





Поиск
Эл. дневник
Электронный журнал
Школьная жизнь
Разделы
Учёба
Совет школы
Педсовет
МО
Сотрудничество
Классный час
Внеклассные мероприятия
Право
Спорт
Здоровый образ жизни
Культура
ТХС "Радость"
Школьный театр
Патриотическое воспитание
Юмор
Школьное телевидение
Конкурсы
Профориентация
Школьный летний лагерь
Администрация школы
Точка роста
Совет старшеклассников
Волонтёры
Учителям
Ученикам
Независимая оценка

НОО

Родителям
Приём в ОУ
Приём в школу
Горячая линия
БИЦ
Даты и праздники
Праздники сегодня
Погода
Донской
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » Педагоги обсуждают вопросы толерантности
20:15
Педагоги обсуждают вопросы толерантности

1 ноября в школе прошёл педагогический совет по теме «Развитие толерантности, гражданской ответственности и самосознания в урочной и внеурочной деятельности».

Целью педсовета, который проходил в форме круглого стола, стало создание комплексной программы по профилактике ксенофобии, воспитанию толерантности и внедрение ее в образовательную программу школы.

В этом мероприятии приняли участие педагоги школы, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, социальный педагог, педагог-психолог, председатель родительского комитета, председатель ученического совета.

Перед педсоветом был проведён опрос среди учащихся (экспресс-опросник "Индекс  толерантности", опросник интолерантного общения, методика ПБОС, результаты социометрического исследования). Среди педагогов  в трёх группах (начинающие (1-5 лет стаж), опытные (15 лет стаж), учителя-мастера) провели анкетирование  «Моя педагогическая философия» .

В своём вступительном слове директор школы Костельцева Татьяна Ивановна подчеркнула, что проблема нетерпимости существует в школьной среде, а значит, она требует решения.

Поддерживая выступление директора, заместитель директора по ВР – Власова Татьяна Станиславовна,  сказала, что «современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого из живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей. В силу этого задачу воспитания толерантной личности, а соответственно, и профилактики бытового расизма, ксенофобии, экстремизма можно признать одной из важнейших задач в современной российской школе. Толерантность школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению сложных задач развития личности.»

Далее участниками круглого стола были обсуждены следующие вопросы:

  • Каковы признаки толерантности учителя?
  • Каковы условия и педагогические технологии, способствующие формированию толерантности у учащихся?
  • Каков алгоритм деятельности педагога по выполнению этих условий и формированию толерантности у учащихся?
  • В чем должна заключаться поддержка родителей в формировании толерантности детей?

Интересным моментом мероприятия стало проведение рефлексии-игры, в ходе которой группы педагогов определили  фактор, препятствующие формированию толерантности учеников нашей школы. Свои ответы они оформили в виде «ромашки»,  на бумажных лепестках которой написаны определённые факторы.  В ходе представления мнений лепестки последовательно отрывались и звучали  пояснения. Когда все лепестки были закреплены  на доске, эксперты обобщили  мнения и резюмировали  их в коротком выступлении.

Круглый стол закрылся выступлением  творческой группы «Банк инновационных идей по созданию толерантной школьной среды».

Педагогический совет принял следующее решение:

  1. Принять к сведению и активно использовать в работе с учащимися полученные рекомендации по формированию системы толерантных отношений в образовательной среде.
  2. Провести классные часы и родительские собрания на тему формирование толерантных отношений (сроки, ответственные).
  3. Педагогам подготовить и сдать заместителю по воспитательной работе конспект урока или разработку воспитательного мероприятия (коллективного дела), отражающих методические подходы к формированию толерантности у учащихся (сроки, ответственные).
  4. Осуществлять мониторинг межличностных отношений для дальнейшей индивидуальной работы по формированию комфортного пребывания в школе(сроки, ответственные) .
  5. Психолого-социальной службе школы принять программу по формированию установок толерантности у школьников(сроки, ответственные).
  6. Педсовет прошёл на высоком уровне с использованием мультимедийной техники  для демонстрации презентаций и результатов  диагностики.

Категория: Право | Просмотров: 992 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Точка роста

Олимпиады для школьников
Катарсис

Сведения об ОО
События
Вместе против наркотиков Бессмертный полк Готов к труду и обороне День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
Краеведение
Правовая страница
Официальный интернет-портал правовой информации
Подвиг народа

Достижения
Организация - Победитель Всероссийского интернет-конкурса школьных музеев Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Организация - участник Международного конкурса для школьных газет Организация - участник Всероссийского конкурса юных чтецов Живая класика
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Полезные сайты
Наши друзья
  • Тульский государственный университет
  • СтатГрад
  • Комитет по образованию администрации МО г.Донской
  • Министерство образования и науки РФ
  • МБУК "ДК им.Молодцова"
  • МБУК "Централизованная библиотечная система"
  • Новомосковское благочиние
  • Донская газета

  • Copyright MyCorp © 2020

    Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика