Главная | Регистрация | Вход | | Понедельник, 16.12.2019, 08:18 |
Приветствуем Вас, Гость! |
|
ЗдоровьесбережениеГрафик работы медицинского кабинета:Май: 1, 2, 5, 6, 10, 11, 15, 16, 19, 20, 24, 25, 29, 30 с 8:00 до 16:00 (тел. 89207416472)В остальные дни обращаться в Поликлинику 1.
Педагогический коллектив в 2013-2014 учебном году продолжал реализовывать основные положения программ: «Здоровый ребенок», «Здоровый образ жизни», используя имеющиеся материально-технические и кадровые ресурсы. Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся проводилась по трем направлениям деятельности: педагогическое, медицинское и социально-психологическое. Каждое из направлений предполагало работу с педагогическими кадрами, учащимися и их родителями. В начале учебного года были проведены тематические уроки «Здоровые дети – в здоровой семье» обсуждались следующие вопросы: « Витаминный стол», «Физкультура и спорт в жизни ребёнка», «Вредные привычки». В процессе проведения уроков приняли участие 614 учащихся, использовались современные информационные технологии с привлечением специалистов в области охраны здоровья детей. В течение учебного года проводился мониторинг состояния здоровья. Во исполнении письма министерства образования и науки РФ « О принятии мер в связи с ратификацией Конвенции» были проведены мероприятия, направленные на защиту детей от сексуальных злоупотреблений и сексуальной эксплуатации:
Начатую работу продолжим в следующем учебном году, с привлечением специалистов в данной области, родителей и родительского комитета. В день открытия 22 зимних Олимпийских игр , 7 февраля, был организован и проведен всероссийский урок « Здоровые дети - в здоровой семье». Урок « Здоровые дети - в здоровой семье» организован с целью приобщения учащихся к семейным ценностям традициям как основам российского общества и государства, сохранения и укрепление здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение здоровьесберегающих образовательных технологий. В рамках реализации урока были использованы различные формы проведения: урок «Учимся беречь здоровье», игра-путешествие «Планета здоровых людей», классный час «Мы выбираем здоровье», спортивные эстафеты «Олимпийские звездочки», мини – футбол «Олимпийцы среди нас» мини-волейбол «Бегом за здоровьем», дискуссия «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка», выставка рисунков «Моя здоровая семья». Королева В.А.-учитель физической культуры, принимавшая участие в эстафете Олимпийского огня, принимала участие в проведении классных часов. С 14.04.2014г. по 18.04.2014г. в школе проходила акция, Посвященная Всемирному Дню здоровья. Были проведены следующие мероприятия:
Информационно-просветительская работа тесно переплетается с учебной деятельностью: групповые и индивидуальные беседы, практические занятия по основам жизнедеятельности, классные часы, праздники, консультации, просмотры видеофильмов, встречи со специалистами межведомственных служб. Каждый классный руководитель раз в месяц проводит классный час или внеклассное мероприятие, посвященное проблеме сохранения и укрепления здоровья. В нашей школе, как и во многих школах Тульской области, прошла акция «Спорт вместо наркотиков», в которой приняли участие старшеклассники нашей школы. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья. Метод проектов, правильно организованный и направленный, может помогать в решении этих задач. Принимая во внимание стойкую тенденцию к ухудшению здоровья подрастающего поколения, его можно считать весьма актуальным решением проблемы повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. За это время было выполнено учащимися много проектов. Основной задачей большинства проектов стала пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Это такие проекты, как « О вреде алкоголя», «О влиянии табакокурения на здоровье человека», «Наркотики» (о влиянии наркотических веществ на здоровье человека и его личность), «Что такое диоксины», «Питание и здоровье», «Рацион школьника», презентация к внеклассному мероприятию «Суд над никотином» и др. В целях реализации программы «Здоровый ребенок» работает школьный клуб « Здоровье». Главная задача клуба - пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта; - формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию; - вовлечение учащихся и их родителей в систематические занятия физической культурой и спортом; - совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками. Основной деятельностью школьного клуба является: - проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе; - пропаганда здорового образа жизни; - информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о развитии спортивного движения, о массовых и индивидуальных формах физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, используемых в образовательном учреждении; - проведение спортивно - массовых мероприятий и соревнований среди учащихся; - организация различных форм активного спортивно-оздоровительного отдыха учащихся. Работа клуба «Здоровье» осуществлялась по составленному плану и включала следующие мероприятия: социальный опрос учащихся «Здоровый образ жизни», тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды клуба «Здоровье», КВН «Чтоб здоровым быть, нужно полезные продукты любить» игра для школьников младшего и среднего звена, классные часы «Влияние алкоголя на здоровье человека» в среднем и старшем звене, ролевые игры и интерактивные мероприятия «Умей сказать – “Нет!» и т.д., интерактивные акции членами волонтерской команды клуба «Здоровье» в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере, круглый стол «Курение – «за» и «против»», конкурс плакатов «Мы и наше здоровье», социальный проект «Как сказать наркотикам: «Нет!», выпуск буклетов о вреде пива «Мифы и реальность» и др. Обучение ЗОЖ проходит и через общешкольные и классные родительские собрания, совместные мероприятия родителей, учащихся и педагогов. Проведение данных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что учащиеся лучше воспринимают информацию от сверстников о пользе здорового питания, занятий спортом, о личной гигиене, о вреде табакокурения, употребление алкоголя и ПАВ. Социальный педагог Шоричева Е.Н. активно работает по реализации вопросов здоровьесбережения учащихся: проведение мониторингов, выявляющих актуальный уровень тревожности учащихся; определение уровня школьной адаптации; определение удовлетворённости различными характеристиками образовательной среды; защищённости от психологического насилия в школе и социально - психологического климата в классах; проведение индивидуальных бесед и консультаций с учащимися, которые испытывают трудности в учёбе и общении; индивидуальные беседы и консультации с учителями по проблемам взаимодействия на уроке; индивидуальные беседы и консультации. Педагоги школы используют здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. В школе ежедневно в ходе уроков используются физкультурно-оздоровительные минутки, эффективно влияющие на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий. Идеи спортивно - оздоровительного воспитания имеют своё отражение в работе спортивных секций по различным видам спорта. Два раза в неделю в спортивном зале проводятся занятия кружков ОФП и легкой атлетики. Всего в спортивных кружках занимается 31 учащийся школы. Таким образом, организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы помогает привлечь и детей из малоимущих и социально незащищенных семей, обеспечить их занятость и проведение досуга. |
|
Copyright MyCorp © 2019 | |
Бесплатный хостинг uCoz |