Главная | Регистрация | Вход  | Понедельник, 19.11.2018, 11:56





Поиск
Школьная жизнь
Учителям
Ученикам
Олимпиады

Олимпиады для школьников

Независимая оценка

НОО

Родителям
Приём в школу
Приём в школу
Горячая линия
БИЦ
Даты и праздники
Праздники сегодня
Погода
Донской
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наши друзья
  • Тульский государственный университет
  • СтатГрад
  • МБОУ "СОШ №1"
  • МБОУ "СОШ №2"
  • МБОУ "СОШ №4"
  • МБОУ "СОШ №5"
  • МБОУ "СОШ №7"
  • МБОУ "СОШ №8"
  • МБОУ "СОШ №9"
  • МБОУ "СОШ №10"
  • МБОУ "СОШ №11"
  • МБОУ "СОШ №12"
  • МБОУ "СОШ №13"
  • МБОУ "СОШ №14"
  • МБОУ "СОШ №15"
  • МБОУ "Гимназия №20"
  • Комитет по образованию администрации МО г.Донской
  • Министерство образования и науки РФ
  • МБУК "ДК им.Молодцова"
  • МБУК "Централизованная библиотечная система"
  • Новомосковское благочиние
  • Донская газета
  • Современные педагогические технологии по ФГОС

    Название технологии Особенности технологии Для чего применяется Примеры и статьи
    Технология развития критического мышления     Приёмы, используемые в технологии развития критического мышления
    Технология интегрированного обучения

    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.

    Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

    Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

    Преимущества интегрированных уроков:

    • способствуютповышениюмотивацииучения,формированиюпознавательногоинтереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с несколькихсторон;
    • вбольшейстепени,чемобычныеуроки,способствуютразвитиюречи,
      формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
    • нетолькоуглубляютпредставлениеопредмете,расширяюткругозор,ноиспособствуютформированиюразносторонне развитой,гармоническииинтеллектуальноразвитой личности.
    • Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся. Закономерности интегрированных уроков:
    • весь урок подчинён авторскому замыслу;
    • урок объединяется основной мыслью (стержень урока);
    • урок составляет единое целое, этапы урока - это фрагменты целого;
    • этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости;
    • отобранный дляурока дидактическийматериалсоответствует замыслу, цепочка
      сведений организована как «данное» и «новое».
     
    Проектная технология

    Проектная технология - это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных заданий.

    Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

     В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

    1. Рефлексивные умения:
    • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
    • умение отвечать  на  вопрос:   чему  нужно  научиться  для  решения  поставленной
      задачи?
    1. Поисковые (исследовательские) умения:
    • умение   самостоятельно   генерировать   идеи,   т.е.    изобретать   способ   действия,
      привлекая знания из различных областей;
    • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
    • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта,
      специалиста);
    • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
    • умение выдвигать гипотезы;
    • умение устанавливать причинно-следственные связи.
    1. Навыки оценочной самостоятельности.
    2. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    • умение коллективного планирования;
    • умение взаимодействовать с любым партнером;
    • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
    • навыки делового партнерского общения;
    • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
    1. Коммуникативные умения:
    • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,
      задавать вопросы и т.д.;
    • умение вести дискуссию;
    • умение отстаивать свою точку зрения;
    • умение находить компромисс;
    • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
    1. Презентационные умения и навыки:
    • навыки монологической речи;
    • умение уверенно держать себя во время выступления;
    • артистические умения;
    • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
    • умение отвечать на незапланированные вопросы.
     
    Технология развивающего обучения  
     
    Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегаюшая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка па всех этапах его обучения и развития.

    Здоровьесберегающая технология направлена на обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимыхзнаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

    Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата в детских коллективах, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

    Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

    • соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух,оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
    • рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;
    • четкая организация учебного труда;
    • строгая дозировка учебной нагрузки;
    • смена видов деятельности;
    • обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);
    • место и длительность применения ТСО;
    • включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;
    • построение урока с учетом работоспособности учащихся;
    • индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
    • формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
    • благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
    • профилактика стрессов: работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый,более«слабый» ученик чувствует поддержкутоварища;
    • стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить
      неправильный ответ;
    • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
    • целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.
     
    Технология проблемного обучения      
    Технология активных методов обучения

    Технология активных методов обучения  - упорядоченная совокупность (система) активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

    Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

    Характеризуются высоким уровнем активности учащихся.

     Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

    • формирование положительной учебной мотивации;
    • повышение познавательной активности учащихся;
    • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
    • стимулирование самостоятельной деятельности;
    • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
    • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
    • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
    • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
    • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и
      определение условий для их проявления и развития;
    • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
    • развитие универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать
      проблемы,   коммуникативные   умения   и   качества,   умения   ясно   формулировать
      сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание
      разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение
      работать в команде и др.
     
    Игровые технологии      
    Модульная технология      
    Технология опережающего обучения

    Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе.

    Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

    Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия.

    Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

    Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

    Усвоение материала происходит в три этапа:

    • первый этап - перспективная подготовка: медленное последовательное знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы. На этом этапе идёт активное развитие доказательной речи с использованием опор. Выполняются практические работы с комментируемым управлением. При ответах учитывается желание детей. Активны на этом этапе, как правило, сильные ученики;
    • второй этап -уточнение понятий и обобщение материала. Школьники уже сознательно ориентируются в схеме-обобщении, владеют доказательствами, справляются с самостоятельными заданиями в школе и дома. Именно на этом этапе задаётся домашнее задание по трудной теме на достаточно подготовленном материале. Именно на этом этапе происходят моменты опережения, так как в перспективный период многие задания на страницах учебника уже выполнены;
    • третий этап - использование сэкономленного времени (создавшегося опережения). Схемы уходят, формируется навык быстрого действия. Именно на этом этапе рождается новая перспектива, не сталкиваясь уже ни с какими трудностями.

    Особенности технологии: комментируемое управление, опорные схемы.

    С помощью комментированного управления:

    • средний и слабый тянутся за сильным учеником;
    • развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
    • ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.
     
    Технология мастерских      
    Кейс-технология      
    Педагогика сотрудничества      
    Технологии уровневой дифференциации      
    Групповые технологии      
    Традиционные технологии (классно-урочная система)      

    Уровни овладения педагогическими технологиями

    Уровень

    Учитель

    оптимальный

    Целенаправленно и систематически применяет технологии обучения в своей деятельности, творчески моделирует сочетаемость различных технологий обучения в собственной практике

    развивающийся

    В основном следует алгоритму технологии обучения; владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы

    элементарный

    Применяет элементы педагогических технологий интуитивно, эпизодически, несистемно; придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения; допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения.

    Эл. дневник
    Электронный журнал
    Правовая страница
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Краеведение
    Сведения об ОО
    Подвиг народа

    События
    Бессмертный полк Готов к труду и обороне День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
    Достижения
    Организация - Победитель Всероссийского интернет-конкурса школьных музеев Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского Организация - участник Международного конкурса для школьных газет Организация - участник Всероссийского конкурса юных чтецов Живая класика
    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
    Полезные сайты

    Copyright MyCorp © 2018

    Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика