Чему учить?
|
Как учить?
|
Что ожидать?
|
Коммуникативные УУД
- сотрудничеству с учителем и сверстниками
- умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- разрешению конфликтов
- управлению поведением партнера
|
- составить задание партнеру
- отозваться о работе партнера
- организовать групповую работу по составлению кроссворда
- выполнить задания «отгадай, о ком говорим»
- сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание
- «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
|
- Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать её
- умения подтверждать аргументы фактами
- критичного отношения к своему мнению
- понимать точку зрения другого (в том числе автора)
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений
|
Познавательные УУД
- формулирование цели
- поиск и выделение необходимой информации
- выбор наиболее эффективных способов решения задач
- постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
- подведение под понятие, выведение следствий
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений
- выдвижение гипотез и их обоснование
- самостоятельное создание способов решения проблем различного характера
|
Выполнить задания:
- «Найди отличия» (можно задать их количество)
- «Поиск лишнего»
- «Лабиринты»
- упорядочивание
- «цепочки»
- «хитроумные решения»
- Составить схем-опор
- Работать с разного вида таблицами
- Составить и распознать диаграммы
|
- умение находить литературу
- умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
- умение выявлять причины и следствия явлений
- умение делать выводы
- умение использовать полученную информацию в проектной деятельности
- умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ
- составлять план текста
- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде
|
Регулятивные УУД
- целеполагание
- планирование
- прогнозирование
- контроль
- коррекция
- оценка
- саморегуляция
|
- найти информаию в предложенных источниках
- взаимоконтроль
- взаимный диктант
- диспут
- заучивать материал наизусть в классе
- выполнить задание «Ищу ошибки»
- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)ü
|
- составлять план выполнения проекта
- совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки
- в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам
|
Личностные УУД
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование
- нравственно-этическая ориентация
|
- участвовать в проектах
- подводить итоги урока
- выполнять творческие задания
- развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие
- давать самооценку событию, происшествию
- оформлять дневник достижений
|
- оценивать поступки
- прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей
- учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями
- объяснять оценки поступков
- объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми
- объяснять самому себе:
- свои некоторые черты характера;
- свои отдельные ближайшие цели саморазвития;
- свои наиболее заметные достижения
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений
- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур
- осуществлять добрые дела
- вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
|