Библиотечно-информационный центр (БИЦ) является структурным подразделением МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», обеспечивающим учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами образовательный процесс.
В своей деятельности БИЦ руководствуется Уставом школы, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О библиотечном деле», Постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами государственных органов управления образованием по вопросам, отнесенным к их компетенции, распоряжениями исполнительных органов Тульской области, Положением о БИЦ.
Деятельность БИЦ школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. Не допускается цензура, ограничивающая право читателей на свободный доступ к библиотечным фондам.
Цель:
Создать условия библиотечно-информационными средствами для получения качественного образования в единой информационно-образовательной среде МБОУ «СОШ №3».
Обеспечить участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся – бесплатный доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно–информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (DVD, CD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.
Задачи::
Сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с образовательными программами и информационными запросами пользователей.
Организация режима сохранности фонда информационных ресурсов, ведения необходимой документации по учету фонда и обслуживанию пользователей в соответствии с установленным порядком.
Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, сотрудников и других категорий пользователей, установленных в правилах пользования БИЦ школы, в соответствии с информационными потребностями пользователей.
Совершенствование работы БИЦ на основе внедрения современных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной информационной среды.
Формирование библиотечно-информационной культуры, обучение пользователей современным методам поиска и отбора информации, привитие навыков пользования книгой.
Осуществление взаимодействия с подразделениями школы, общественными организациями, с библиотеками и информационными центрами региона с целью обмена информацией и накопления собственного банка информации для более полного удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Основные функции библиотечно-информационного центра
Образовательная функция:
Поддерживает и обеспечивает реализацию целей, сформулированных в образовательной программе школы.
Организует различные формы повышения уровня библиотечно-информационной культуры для всех групп пользователей.
Информационная функция:
Предоставляет информацию на различных видах носителей всем участникам образовательного процесса.
Организует различные формы распространения педагогической и образовательной информации для всех групп пользователей.
Коммуникативная функция:
Развивает системы образовательных коммуникаций.
Выполняет тематические, адресные и другие библиографические справки, составляет по запросам списки литературы, проводит библиографические обзоры, организует книжные выставки.
БИЦ школы организует дифференцированное обслуживание читателей, на абонементе, в компьютерной, читальной и видео – зонах, применяя методы индивидуального и группового обслуживания.
Выдает во временное пользование печатные издания и другие документы из библиотечного фонда.
Оказывает консультативную помощь в поиске и выборе документов.
Расширяет ассортимент библиотечных услуг, повышает их качество на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации информационных процессов.
Обеспечивает комплектование фонда в соответствии с учебными планами и образовательными программами школы.
Приобретает учебную, научную, периодическую, справочную и художественную литературу и другие виды изданий. Самостоятельно определяет источники комплектования фондов.
Изучает степень удовлетворения спроса пользователей, с целью корректировки комплектования и приведения в соответствии состава и тематики фонда с информационными потребностями.
Анализирует обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями.
Осуществляет учет, размещение и проверку фонда, обеспечивает его сохранность и режим хранения, регистрацию и другое в соответствии с нормативными документами.
Ведет систему библиотечных каталогов и карточек на традиционных и машиночитаемых носителях с целью полного библиографического раскрытия фондов.
Организует для учащихся занятия по основам библиотечно-библиографических знаний. Прививает навыки поиска информации, применения ее в образовательном процессе.
Внедряет передовую библиотечную технологию с целью повышения качества работы библиотеки и изучения интересов пользователей.