Методическая работа в школе осуществляется в соответствии с Уставом, Положением о педагогическом совете, Положением о школьных методических объединениях (цикловых комиссиях), Положением о методическом совете, годовыми планами работы. Анализ содержания деятельности педагогических объединений школы – методических объединений (цикловых комиссий), педагогического совета, временных творческих (проблемных) групп педагогов показал соответствие их деятельности указанным локальным актам образовательного учреждения.
Педагогический совет является главным организационно-консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса. Педагогический совет призван способствовать решению приоритетных психолого-педагогических, научно-методических и учебно-методических проблем деятельности образовательного учреждения.
Руководство педагогическим советом школы осуществляет директор школы. В образовательном учреждении действуют шесть школьных методических объединения (цикловых комиссий): учителей гуманитарных наук, учителей начальных классов, учителей математики, физики, информатики, учителей английского языка, учителей естественных наук, учителей физического воспитания и технологии, в состав которых входят заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, социальный педагог.
В непосредственном подчинении заместителей директора по УВР находятся руководители методических объединений и цикловых комиссий.
Для разработки психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера могут создаваться творческие (проблемные) группы учителей. При организации предметных декад, олимпиад, конкурсов создаются временные творческие группы по естественным и гуманитарным направлениям.
Основными элементами компетенции педагогического совета являются:
организация, разработка и корректировка концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития общеобразовательного учреждения;
организация разработки, экспертизы стратегических документов общеобразовательного учреждения: программы развития, образовательной программы, учебного плана;
внедрение и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов;
инициирование комплексных исследований в общеобразовательном учреждении.
Педагогический совет призван координировать усилия различных служб, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.
1. Коллективные формы, являющиеся профессиональными объединениями педагогов:
а) постоянного характера – методические объединения и цикловые комиссии:
начального обучения;
учителей гуманитарных наук;
учителей физико-математических наук;
учителей естественных наук;
учителей английского языка;
учителей физического воспитания и технологии;
б) временного характера – творческие (проблемные) группы, которые занимаются организацией:
предметных декад;
олимпиад;
конкурсов.
в) планового характера – педагогические советы;
научно-методические семинары;
открытые уроки;
мастер-классы.
2. Индивидуальные формы:
самообразование;
работа над единой методической темой;
консультации.
Приоритетные направления деятельности методических объединений и цикловых комиссий образовательного учреждения соответствуют целям и задачам Программы развития и образовательной программы, таким как:
вооружение субъекта образовательного процесса теорией и технологией успешной самореализации творческого потенциала человека в разных сферах деятельности;
предоставление каждому обучающемуся возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
привлечение обучающихся к учебно-научным исследованиям;
обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего образовательного процесса на основе использования ИКТ;
формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.
Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы достаточно высока и подтверждается распространением накопленного опыта, находя отражение в публикациях учителей, участии в конференциях различного уровня, региональных круглых столах, профессиональных конкурсах.