Формирование информационной среды стало узловым образовательным условием развития акмеологической среды в школе, так как основополагающей компетентностью выпускника является компетентность информационная.
Это потребовало формирования и развития на базе школьной библиотеки современного библиотечно-информационного центра, располагающего средствами новых информационных технологий и предоставляющего свободный доступ учащимся и учителям к любому виду информации для их самостоятельной работы. Поэтому в 2005 году в рамках проекта «Информатизация системы образования» в нашей школе была создана медиатека, которая стала составной частью библиотечно-информационного центра, основанного на триединстве: «не-электронном пространстве», Интранете и Интернете. Заведующей библиотечно-информационного центра стала Колерова Дина Александровна.
Ресурсами нашего информационного центра стали: бумажные ресурсы (книги, периодика, каталоги бумажные, библиографические справочники, методические разработки ), аппаратные средства (компьютеры, лазерный и струйный принтеры, музыкальный центр, ксерокс, видеодвойка, видеокамера, фотоаппарат, компьютеры с DVD-RW и CD-ROM приводами). На сегодняшний день школьная БИЦ имеет аудиофонд (музыкальные сборники детских песен); видео-материалы по урокам, внеклассным мероприятиям, истории школы; CD/DVD-диски с энциклопедиями (Большая советская энциклопедия, энциклопедия Кирилла и Мефодия, энциклопедия Брокгаузера и Эфрона и др.), программами-репетиторами по основным школьным предметам, электронными библиотеками, музыкальными подборками караоке и МП3 файлов, современными развивающими программами. Накапливается методический материал, разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Благодаря подключению школы к сети Интернет был создан школьный сайт.
Учащиеся, самостоятельно работая в информационном центре, приобретают здесь возможность читать не только книги, школьную периодику (газета «Школа. r u » , журнал «Планета детей», альманах «Грезы»), но и объемную информацию с дисков CD/DVD- ROM; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видео- записи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам.
Услугами БИЦ пользуются классные руководители, учителя для проведения киносеансов с последующим обсуждением. Для этого используется школьный кинозал.
Большую помощь информационный центр оказывает в работе школьного музейного формирования «У истоков Дона».
На протяжении всего времени прослеживается тесная связь в совместной работе театра и школьной медиатеки: разрабатываются сценарии, придумываются декорации, записываются фонограммы, работа над сценической речью.
Таким образом, в информационной среде ОУ, которую представляет собой и будет представлять библиотечно-информационный центр, становятся возможными новые формы организации познавательной, коммуникативной и технологической деятельности учителя и ученика, освоение которых направлено на развитие их информационной культуры как основы технологической компетентности современного человека.