Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 04:49





[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум для родителей » Дошколята » Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
AdminДата: Четверг, 30.08.2012, 23:34 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 523
Репутация: 0
Статус: Offline
Бытует мнение, что к шести - семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
 
AdminДата: Воскресенье, 25.11.2012, 03:08 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 523
Репутация: 0
Статус: Offline
Будущий первоклассник должен уметь:
различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
пересказывать русские народные сказки;
различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;
запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;
различать гласные и согласные звуки;
разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения
выразительно рассказывать стихотворения
отгадывать загадки
хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);
различать форму, цвет, размер геометрических фигур
решать логические задачи на установление последовательности, закономерности
владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
складывать по образцу
точно выполнять задания из 5-6 команд
свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;
устанавливать причинно – следственные связи
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);
сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.
 
AdminДата: Четверг, 02.01.2014, 12:03 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 523
Репутация: 0
Статус: Offline
Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. - Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе
(ссылка)



Пособие содержит подробные сведения об особенностях детей старшего дошкольного возраста и различных сторонах готовности к школе, простейшие способы диагностики уровня развития учебно-важных качеств, рекомендации по их развитию и коррекции, игры и упражнения, названия книг и пособий, которые могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для организации занятий с детьми по подготовке к школе и преодолению трудностей в обучении. Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. 

...http://sinludmila.ru/news....17-7099
 
AdminДата: Четверг, 02.01.2014, 12:51 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 523
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопросы на собеседовании в школе... 

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов
За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных).
На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла.
Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”;  
неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22.
Они оцениваются так:  
№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.  
№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.  
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.  
№ 22 – за правильный ответ -2 балла.
№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22.
Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в  №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.
Как дома подготовиться к школьному собеседованию  Сейчас, когда появилась свобода выбора школы, мы часто отдаём ребёнка не в ближайшую школу, а в языковую, с углублённым изучением каких-то предметов или просто в ту, о которой хорошо говорят наши знакомые. Даже если в нашем городке школа всего одна, в ней могут быть классы, идущие по разным программам или очень хорошие учителя, в класс к которым Вы мечтаете попасть. Часто в таких случаях желающих больше, чем мест, и, с целью отбора «самых-самых», в школе проводится собеседование. Незаконно и унизительно, но поделать Вы ничего не сможете. Хорошо, если с Вас не потребуют 20-30 тысяч рублей в качестве » добровольного» взноса.
Если вы самостоятельно готовите своего малыша к собеседованию, обратите внимание на следующие виды заданий.
1. Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем. Ему надо знать свою фамилию, имя, отчество, имена и отчества родителей, домашний адрес, страну проживания, иметь представление о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде, событиях общественной жизни. Вопросы на подобную тематику обязательно зададут ребенку при знакомстве с ним.
2. Малыша могут попросить нарисовать фигуру человека (мужчины), дать задание на срисовывание (копирование) фразы, написанной письменными буквами, срисовывание группы точек. Это так называемый тест «школьной зрелости». Все задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и зрительной координации.
3. Ребенку предложат «графические диктанты» (рисование узоров по клеточкам под диктовку).
4. Ему надо владеть счетом и счетными операциями: сосчитать до десяти в прямом и обратном порядке. Уметь посчитать «двойками», определить место числа в числовом ряду, найти пропущенные в ряду числа, решать простые арифметические задачи. А также знать геометрические фигуры и уметь составить фигуру из отдельных элементов.
5. Проверяют и логику: определение четвертого лишнего предмета, классификация предметов по какому-либо признаку, подбор аналогий, сравнение понятий, задачки на сообразительность, определение последовательности событий.
6. Могут проверить понимание смысла пословиц и метафор.
7. Ребенок должен уметь составить рассказ по картинке (серии картинок), пересказать текст, проанализировать сказку.
8. Могут попросить проанализировать звуковой состав слова: придумать слово на заданный звук, назвать слово из трех, четырех звуков, определить количество слогов в слове, заменить первый звук в слове на заданный.
9. У малыша должны быть навыки чтения.... 

взято с http://klub-drug.ru/doshkolniki/voprosy-na-sobesedovanii-v-shkole.html
 
AdminДата: Четверг, 02.01.2014, 14:51 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 523
Репутация: 0
Статус: Offline
1000 вопросов при поступлении в школу
(ссылка)


Зачем проводят собеседование при поступлении в школу? Чаще всего, для распределения детей по классам с разной степенью интенсивности обучения - от "классов выравнивания" до классов, в которых дети учатся по ускоренной программе. 
Собеседование дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, прогнозировать его успехи. И чем лучше готов ребенок к изменениям, связанным со школой, тем спокойнее и безболезненнее будет проходить его адаптация.

Читать далее...
 
Форум » Форум для родителей » Дошколята » Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017

Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика